8 804 333-65-64Бесплатный звонок по всей России

ИБП среднего и большого калибра для ИТ и телекома

12.04.2010

На вопросы отвечал:

Леонид Сохор, технический директор московского офиса ГК «Штиль»

Мы уже рассматривали системы бесперебойного электропитания для дата-центров. Однако ЦОДов в России (да и в мире) не так уж много, и гораздо более емким рынком для производителей являются ИБП, предназначенные для защиты электропитания телекоммуникационного оборудования и корпоративных ИТ-систем.

1. Какие сейчас требования предъявляются к ИБП для офисных ИТ-систем? В каких режимах они должны работать? Изменились ли характеристики этих ИБП за последние годы?

Основные требования — это компактность, высокая отказоустойчивость, возможность наращивания мощности, низкий уровень шума и широкий диапазон входного напряжения.

Схемотехника ИБП — вещь довольно консервативная, их конструкция в основном развивается в сторону улучшения массогабаритных характеристик.

2. Какие типы ИБП средней и большой мощности сейчас наиболее популярны в России? С чем это связано?

В сегменте ИБП средней и большой мощности в основном востребованы модели с двойным преобразованием (топология on-line). Это обусловлено низким качеством напряжения в промышленных электросетях.

3. Учитывают ли производители ИБП особенности российских электрических сетей?

Зарубежные производители в большинстве случаев не учитывают особенности российских электрических сетей. На российском рынке предлагаются те же изделия, что и во всем остальном мире (с учетом специфики значений номинального напряжения в электрических сетях конкретной страны), производимые крупными международными компаниями.

4. В чем специфика ИБП для телекоммуникационного оборудования? Насколько актуальными остаются ИБП постоянного тока? Каковы их перспективы на будущее?

Специфика ИБП для телекома определяется аккумуляторными батареями (АБ) большой емкости напряжением 24, 48 или 60 В, размещаемыми на объектах связи, а также нагрузками, которые питаются постоянным напряжением. Поэтому востребованными остаются как ИБП постоянного тока, так и ИБП on-line переменного тока с напряжением цепи АБ 24, 48 или 60 В на базе модульных выпрямителей и модульных инверторов.

5. На что при выборе ИБП средней и большой мощности заказчики обращают внимание прежде всего? (На цену ИБП; его КПД; срок службы аккумуляторных батарей; время автономной работы от батарей, габариты, наличие определенных интерфейсов, простоту обслуживания, что-то еще?)

В первую очередь заказчики обращают внимание на отказоустойчивость, цену, наличие интерфейсов для дистанционного мониторинга как собственно ИБП, так и всего объекта.

6. В каких направлениях идет совершенствование ИБП большой и средней мощности для телекоммуникационного оборудования и корпоративных ИТ-систем? Насколько актуальны для них технологии снижения энергопотребления и повышения КПД?

В промышленно развитых странах проблеме повышения КПД уделяется очень много внимания, показатели КПД ИБП постоянно растут и сейчас практически уперлись в естественные физические ограничения. В данный момент для дальнейшего повышения КПД модульных ИБП ведущие производители используют методы автоматического подключения/отключения нужного количества модулей в зависимости от текущей мощности нагрузки. Благодаря повышению частоты преобразования постоянно снижаются и массогабаритные характеристики ИБП.

7. Какие новые системы бесперебойного питания появились в вашей компании в последнее время?

Группа компаний «Штиль» активно развивает направление модульных ИБП собственного производства. Последнее время основной упор делается на совершенствование интерфейса для дистанционного мониторинга по сетям Ethernet и GSM, а также на линейки ИБП в климатических шкафах для работы вне помещений.

8. В каких направлениях идет развитие ИБП? Какие новые технологии вы считаете для них наиболее перспективными? Какие шансы есть у маховиков и топливных элементов? Возможно ли в перспективе уменьшение габаритов и мощностей роторно-дизельных ИБП?

Полагаю, что у топливных элементов на метиловом спирте большое будущее, если их производителям удастся существенно снизить их стоимость.