Содержание
Особенности ввода в эксплуатацию трёхфазных ИБП
Системы электропитания, построенные на основе трехфазных ИБП, считаются сложным электротехническим оборудованием. Они, как правило, состоят из множества устройств – самого источника питания, АКБ, расположенных в батарейных шкафах или стеллажах, шкафов внешнего байпаса, средств мониторинга и других вспомогательных элементов.
Чтобы всю эту систему правильно установить и ввести в эксплуатацию, требуется выполнить сложную многошаговую работу по монтажу и правильной настройке ее компонентов. Иначе ИБП может некорректно функционировать или просто выйти из строя, обесточив подключенное к нему дорогостоящее ответственное электрооборудование.
Установку трехфазных ИБП должны осуществлять только квалифицированные специалисты. Поэтому при заказе такого оборудования на заводе ГК «Штиль» пользователю рекомендуется сервисная услуга – шефмонтаж, которая гарантирует качественную работу установленной системы электропитания в процессе ее эксплуатации.
Внимание!
При отказе пользователя от подобной услуги ИБП может лишиться гарантии.
Ознакомиться с модельным рядом трехфазных ИБП от ГК «Штиль» можно, перейдя по ссылке:
Трехфазные ИБП топологии онлайн от ГК «Штиль». Модельный ряд.
Что такое шефмонтаж ИБП? Какие виды работ он включает?
Шефмонтаж ИБП предполагает проведение всех электромонтажных работ по установке и настройке оборудования под руководством инженеров завода ГК «Штиль».
По сути, наш инженер является руководителем бригады электромонтажников, которую выделяет заказчик. При этом специалисты такой бригады должны иметь необходимую квалификацию для соответствующих работ и допуск на их проведение.
В ходе шефмонтажа наши инженеры:
- дают рекомендации по установке техники;
- контролируют её установку;
- контролируют подключение силовых цепей, цепей управления и заземления;
- настраивают оборудование;
- проверяют его работу на холостом ходу и под нагрузкой;
- запускают в эксплуатацию;
- проводят инструктирование представителей заказчика.
Нам, как производителю, важно, чтобы заказчик оставался довольным пользователем нашей продукции на всем протяжении многолетнего срока ее эксплуатации. Поэтому, как было сказано выше, шефмонтаж входит обязательным пунктом в каждой спецификации заказа моделей трехфазных ИБП и вспомогательного оборудования.
Преимущества проведения шефмонтажа трехфазных ИБП
Самостоятельная установка оборудования может закончиться губительными последствиями для компании-пользователя. Проведение шефмонтажа силами завода-изготовителя гарантирует:
- Правильную сборку и работу системы электропитания.
Внимание!
При неправильном монтаже трехфазный ИБП, включая дорогостоящую нагрузку, может выйти из строя, что не будет считаться гарантийным случаем.
- Правильное подключение аккумуляторных батарей – главного и совсем недешевого «расходника» системы бесперебойного питания.
Внимание!
Если неправильно подключить батареи, произойдет короткое замыкание, из-за чего могут выйти из строя АКБ и пострадать электромонтажники, не знакомые со спецификой данного оборудования. Также из-за неправильно выполненной настройки зарядка батарей может выполняться некорректно: они будут постоянно недозаряжаться и выйдут из строя раньше времени. В итоге заказчик может потерять гораздо больше средств, чем стоит шефмонтаж.
Кроме того, для трехфазных ИБП номинал шины постоянного тока составляет 480 В – это опасное для работы нагрузки напряжение. Любая ошибка в настройке оборудования может вызвать его повреждение и выход из строя, а также нанести вред здоровью пользователя. Поэтому работать с таким напряжением рекомендуется специалистам соответствующей квалификации.
Этапы проведения шефмонтажа трёхфазных ИБП
Процесс шефмонтажа включает шесть основных этапов. Разберем подробно каждый из них.
1) Проверка комплектации и расстановка оборудования
Прибыв на объект заказчика, наши инженеры, в первую очередь, проверяют комплектацию доставленного оборудования. Они также вскрывают защитные панели для проверки корректности подключения шлейфов. Далее под их руководством оборудование полностью распаковывается и устанавливается согласно схеме проекта.
2) Сборка аккумуляторных батарей
Каждая аккумуляторная батарея, которая поставляется заказчику, полностью заряжена, напряжение батарейного комплекта составляет более 544 В. Как правило, процесс сборки АКБ выполняется исключительно нашими инженерами. Затем батарейный комплект подключается к модулю защиты, который в свою очередь присоединяется к ИБП.
3) Подключение питающей и выводящей линий
Далее под контролем инженеров осуществляется подключение питающей и выводящей линий к ИБП или к шкафу байпаса. Здесь важно не перепутать клеммы.
Кроме того, проверяется ротация питающих фаз, при наличии ошибки в которой:
- произойдет короткое замыкание при переходе на технический байпас;
- при подключении нагрузки с электродвигателем, например, системы вентиляции, в лучшем случае электродвигатель может вращаться в другую сторону, а в худшем – оборудование попросту сгорит.
Чтобы исключить эти неприятные последствия, и проводится ряд проверок на правильность ротации фаз и синфазность.
4) Установка сигнальной сети
Далее, когда выполнена сборка всех силовых кабелей, батарейного комплекта и прочих элементов системы питания, наш инженер пробрасывает сигнальную сеть – температурные датчики и, если требуется, кабели параллельной работы.
5) Тестовый запуск, настройка и испытания
Готовность к запуску означает, что все кабели подведены, оборудование установлено на соответствующих площадках, батареи правильно размещены и подключены. Если все указанные работы выполнены корректно, происходит первая подача питания – запускается вся система, и инженеры начинают проводить её настройку.
Кроме того, проводится комплекс испытаний оборудования: включение/выключение, переход на электронный байпас и возврат в штатный режим, переход на технический байпас, работа при отсутствии сетевого напряжения, переход на питание от АКБ. Имитируются различные аварийные ситуации. Если подключена параллельная система, то проверяется ее работоспособность – вывод одного устройства из параллельной системы и возврат в работу.
6) Сдача оборудования и инструктирование
На завершающем этапе шефмонтажа происходит сдача заказчику смонтированного и подключенного оборудования. Собирается комиссия из представителей заказчика, при которой выполняется повторная проверка всех параметров работы системы и имитация сетевых аварий.
Трехфазные ИБП обычно питают ответственную нагрузку: IT-сегмент, производство, телекоммуникации, системы охраны и видеонаблюдения. Поэтому персонал, который будет в дальнейшем управлять системой питания, должен знать все параметры и режимы работы оборудования, каким образом происходит его настройка, что делать, если произойдет сетевая авария или сбой в работе ИБП. Если при настройке системы пользователь совершит даже незначительную ошибку, то это может обернуться фатально как для ИБП, так и для нагрузки.
Наши инженеры проводят подробное инструктирование, в ходе которого персонал сам выполняет различные задачи, связанные с управлением ИБП. Только после его проведения подписывается акт сдачи-приемки оборудования, и заказчику предоставляется подробная инструкция по работе его индивидуальной системы питания.
Длительность шефмонтажа
Шефмонтаж выполняется 1-2 дня при условии, что со стороны заказчика для его осуществления все будет подготовлено. Как правило, один день уходит на сборку, настройку и тестирование, а второй – на сдачу и обучение.
Реализация самого простого проекта может занимать и один день. Монтаж более сложных систем, например, параллельно работающих ИБП, потребует большего времени выполнения.
Кроме того, на длительность работ влияет множество факторов, например, могут применяться комплекты батарей, весящие более тонны. В таком случае потребуется дополнительное время на их перемещение и установку.