С 1980-х годов и по настоящее время все выпускаемые в мире ИБП разделяются на три типа: off-line (офлайн), line-interactive (линейно-интерактивные) и on-line (онлайн). Каждому типу соответствуют определённые конструктивные отличия и собственная схема работы, которая влияет на показатели выходного напряжения и, соответственно, на качество электропитания подключенной нагрузки.

Лучшими характеристиками среди всех «бесперебойников» обладают on-line ИБП. Чем они превосходят устройства других типов, можно прочитать в нашей предыдущей статье о видах ИБП и их возможностях.

Основываясь на анализе потребностей рынка и изучении особенностей российских электросетей, специалисты ГК «Штиль» разработали широкий модельный ряд онлайн ИБП (иначе ИБП с двойным преобразованием энергии). Мощность наших моделей начинается от 250 ВА и доходит до 500 кВА, что позволяет подобрать устройство для обеспечения бесперебойного электропитания практически любой техники как бытового, так и промышленного применения.

В настоящее время на заводе ГК «Штиль» в г. Тула выполняется полный цикл производства ИБП: от разработки конструкторской документации до приемосдаточных испытаний.

Изготовление корпусов

Процесс производства российских ИБП «Штиль» начинается с подготовки деталей для его корпуса. Тонколистная сталь помещается в станки с числовым программным управлением, которые с высокой точностью пробивают металл, придавая ему необходимые размеры. Данный этап максимально автоматизирован: оператор запускает предварительно написанную программу и в дальнейшем следит за корректностью работы станка, обрабатывающего сталь без прямого участия человека.

После пробивки заготовки передаются на холодную гибку. На специальных прессах наши сотрудники изгибают их так, чтобы получилась цельная деталь без швов и лишних соединений. На данном участке используется комплекс аппаратных средств управления и контроля, что позволяет избежать нарушения технологических операций и исключает появление дефектов изгиба.

Гибка корпуса ИБП картинка

Производство корпусных элементов завершается контактной сваркой, с помощью которой к ним присоединяется контакт защитного заземления.

Покрасочные работы

Части корпуса будущего ИБП передаются в цех покраски. На нашем заводе установлена современная линия порошковой окраски – частично автоматизированный технологический комплекс конвейерного типа для нанесения на детали полимерного покрытия.

Процесс окрашивания изделий включает в себя три последовательные операции:

  • нанесение порошкового материала (происходит в специальной камере напыления);
  • сушка в печи при температуре свыше 100 градусов С;
  • мойка и осмотр на предмет наличия дефектов. 

Маркировка корпусов

На этом этапе корпуса ИБП получают отличительные графические символы. Работа выполняется на станке шелкографии по принципу аналогичному, например, печати на футболках: специальный валик прокатывается по наложенной на заготовку трафаретной форме и пропечатывает необходимую надпись. Отметим, что наносится толстый слой краски, который надолго сохраняет свою яркость и устойчив к стиранию.

Изготовление печатных плат

Силовая часть и управляющий контролер в современном онлайн ИБП реализуются на базе печатных плат – именно их электронные схемы обеспечивают двойное преобразование энергии и гарантируют питание нагрузки качественным напряжением вне зависимости от состояния входной электросети.

На нашем предприятии реализован полный цикл изготовления подобных плат. В его основе комбинация двух современных технологий:

1) Чип-монтаж (поверхностный монтаж) – автоматическое крепление электронных компонентов на внешней стороне пустой печатной платы. Выполняется на специальных станках-принтерах, работающих в соответствии с ранее введёнными координатами. Высокая плотность чип-монтажа сокращает длины электропроводящих цепей (дорожек), что приводит к снижению потерь энергии при передаче сигналов.

ЧИП-монтаж плат управления ИБП картинка

2) DIP-монтаж (выводной монтаж) – установка электронных компонентов в сквозные отверстия платы. Фиксация их положения осуществляется волновой пайкой – данный метод обеспечивает прочное крепление каждого элемента и является залогом длительной работы конечного изделия.

Готовая плата отправляется на прошивку управляющей программы, после чего ОТК проверяет её работоспособность.

Сборка ИБП

Квалифицированные сотрудники получают полностью сформированный комплект узлов и собирают из него готовый ИБП (например, для модели ST1101SL используется около 40 составляющих). Отметим, что каждая деталь тщательно проверяется на наличие брака.

Работа выполняется в строгом соответствии со схемой и начинается с корпуса, состоящего из основания, кожуха и двух панелей (лицевая и задняя).

Сборка корпуса ИБП картинка

На следующем этапе внутри будущего ИБП размещают необходимые платы, которые впоследствии соединяют с вентиляторами системы охлаждения, а также с выводами для подключения входной сети, нагрузки и аккумуляторных батарей.

Установка плат управления в корпус ИБП картинка

Далее на передней части ИБП крепят панель управления и индикации (включает ЖК-дисплей и светодиодные индикаторы). Тип панели зависит от конкретной модели: в одних она с двухстрочным символьный дисплеем, в других – с графическим.

Затем в слот на задней панели устанавливают специальную карту мониторинга. Она поддерживает различные интерфейсы дистанционного обмена информацией и необходима для удалённого доступа к устройству. Корректность её работы обеспечивается специальным ПО и проверяется при настройке готового изделия.

Завершается сборка одеванием на основание ИБП металлического кожуха. Модели, рассчитанные на подключение внутренних батарей, предварительно снабжаются соответствующими блоками. ГК «Штиль» использует аккумуляторы только ведущих мировых производителей. Но несмотря на это, каждая батарея проходит дополнительное тестирование и отправляется на сборочный участок лишь после подтверждения заявленных производителем характеристик.

Установка аккумуляторных батарей картинка

Настройка и выходной контроль

Перед отправкой потребителю все ИБП настраиваются и получают актуальную версию прошивки. Кроме того, каждый образец проходит обязательные испытания на безопасность и соответствие всем заявленным характеристикам.

Тестирование изделий производится в два этапа:

  1. Контроль работоспособности и электробезопасности ИБП. На этом этапе проверяются: качество питания нагрузки, работа автоматической защиты, прочность изоляции, взаимодействие с аккумуляторными батареями, корректность индикации, а также прочие параметры и показатели.
  2. Прогон ИБП под максимально допустимой нагрузкой при температуре окружающей среды 40 ℃: сначала по 2 часа в каждом режиме работы (от сети и от батарей), затем ещё 2 часа в режиме циклического переключения (сеть/АБ). Во время прогона температура устройства постоянно контролируется, что позволяет убедиться в отсутствии перегрева даже в случае перегрузки.

Упаковка ИБП

Упаковка готовых ИБП производится специальными сотрудниками в отдельном помещении. При этом используются только современные упаковочные материалы, которые обеспечивают механическую прочность изделий во время транспортировки.

Упаковка ИБП картинка

Ознакомиться с полным модельным рядом онлайн ИБП российского производства можно, перейдя по ссылке:
Онлайн ИБП с двойным преобразование от ГК «Штиль». Каталог.